вторник, 24 сентября 2019 г.

Lada Kalina Cross — кроссовер по-быстрому


Lada Kalina Cross — кроссовер «на скорую руку»

Ещё

Январь 25, 2015, 00:54

Модель: Lada Kalina Cross

Год:2015Цена:от четыреста 50 один 000 рублейРейтинг:

Кратко:

Красивый дизайн, надежная и вместительная подвеска. Выросшее качество звукоизоляции.

Lada Kalina Cross — кроссовер по-быстрому
Стоимость.

Страшная динамика, низкое качество материалов отделки салона. Небольшой багажник.

Управление наикрупнейшго российского производителя автомобилей – концерна АвтоВАЗ — откровенно «проспало» бум на легковые кроссоверы. Но тенденции современного рынка таковы, что спорить с текущими предпочтениями покупателей не приходится – или компания будет соответствовать тренду и сумеет предложить требуемый продукт, или придется просто уходить с рынка. Тем паче, что спрос на легкие и малогабаритные кроссоверы не является данью сиюминутной моды на рынке раздельно взятой страны.

Сейчас автомобилем подобного класса в собственной модельной линейке располагает фактически каждый суровый бренд, ведь сектор SUV находится в активной фазе роста, а продажа 1-го кроссовера по маржинальности очень превосходит продажу седана-одноклассника — этим и разъясняется реальный «бум» не только лишь продаж, да и выпуска новых автомобилей класса SUV.

И вот, хоть с естественным запозданием, но к аналогичному выводу пришла и команда менеджеров из Тольятти. Вобщем, о собственном намерении выйти в нужный сектор компания заявляла еще пару лет вспять, когда в две тыщи двенадцать году, было представлено необычное детище головного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, концепт Lada XRAY.

Но, с полной серьезностью о собственных планах по запуску в серию малогабаритного кроссовера АвтоВАЗ заявил только во 2-ой половине две тыщи четырнадцать года, когда на столичном моторшоу зрителям был представлен уже настоящий макет будущей модели. И хотя автомобиль был показан только снаружи, без способности подойти близко и заглянуть в салон машины, уже скоро после презентации, управляющий компании Бу Андерссон обещал, что начало серийного производства новинки стартует в конце озари две тыщи пятнадцать года.

Калина Кросс — 1-ый шаг в новый сектор

Так как в ситуации с моделью XRAY тольяттинцы не имеют права на ошибку, то в качестве подготовительной пробы сил в секторе легковых кроссоверов АвтоВАЗ запустил создание переднеприводного Kalina Cross. Автомобиль сотворен на базе отлично известной модели Lada Kalina и практически является ее вседорожной модификацией.

Необходимо отметить, что временной отрезок, за который автомобиль попал на сборочный поток, стал рекордно низким за всю историю компании. Решение о выпуске модификации Cross было принято и одобрено президентом автогиганта в мае, в самом начале июня стартовала разработка модели, а подготовка производственного процесса заняла менее 2-ух месяцев.

Как объясняют заводчане, такие темпы были достигнуты благодаря уже отлаженному производственному процессу имеющейся модели – «донора». Инженеры компании использовали уже имеющиеся опции большинства узлов и агрегатов стандартной Калины. Не считая того, новинка фактически сходу показала достойные результаты по краш-тестам, позволив тем, не проводить дополнительных испытаний. Разработкой пластмассового обвеса и других частей дизайна автомобиля, отличающих версию Кросс от обыкновенной Калины, занималась забугорная компания на аутсорсинге.

Запустив реализации новинки в сентябре две тыщи четырнадцать года, до конца месяца компания произвела только несколько сотен экземпляров модели. Низкие темпы производства объясняются совсем не резкими и внезапными переменами ситуации на денежном рынке. Основная причина в том, что до последнего момента существенное количество деталей Kalina Cross изготавливалось не на АвтоВАЗе, что было, не только лишь очень нерентабельно компании-производителю, да и много удорожало отпускную цена автомобиля.

После начала полномасштабного производства модели на мощностях завода в Тольятти, Калина-кроссовер будет выпускаться в 2-ух вариантах. Базисная версия машины оснащается 87-сильным движком и только механической трансмиссией передач. Обещают и версию «побогаче», со 106-сильным мотором и автоматической коробкой.

Дизайн

Над наружностью нового автомобиля трудился конкретно главный дизайнер компании – Стив Маттин.

Lada Kalina Cross — кроссовер по-быстрому
Внешний облик машины вышел достаточно незамудреным, но, в целом новинка смотрится полностью гармонически и презентабельно. Говоря откровенно, расценивать Калину Кросс, как самостоятельную модель было бы ошибочно. Автомобиль не очень отличается от универсала Калина в стандартном выполнении. Все отличия внешнего вида сводятся к бамперу с модифицированной формой, защитным накладкам из темного пластика на боковинах кузова и расширенным колесным аркам, неотклонимым рейлингам на крыше, также огромным задним фонарям.

Пожалуй, основная «кроссовость» машины досталась ее задней части. Тут находится и относительно большая ширина кузова, и мощная накладка на бампер. Но, при всех «внедорожных» атрибутах наружности, взглянув на Kalina Cross понимаешь, что ни о каком бездорожье за рулем этой машины помышлять не стоит. Фронтальный свес Калины Кросс не дозволит съехать с асфальта очень далековато, несмотря на увеличенный дорожный просвет автомобиля.

Но в целом новинка смотрится совершенно хорошо. Главное достижение Стива Маттина, наверняка, в том, что любая из новых версий действующих моделей АвтоВАЗа по собственному дизайну больше отдаляются от собственного начального вида. Наружность Калины Кросс увлекательнее и веселее «одноклассников» из Китая. По собственному стилю легковой кроссовер из Тольятти больше припоминает аналоги от Dutsun и Рено. По воззрению многих профессионалов, главному дизайнеру АвтоВАЗа потихоньку удается достигнуть результата, когда проходящие мимо тольяттинских машин люди не сходу выяснят в их «легендарную» продукцию русского автопрома.

Конкретных соперников у Калины – кроссовера практически нет. В определенной степени им может быть только Рено Sandero Stepway. Все же, примеров для подражания много посреди автомобилей классом выше. Как и на универсалах — «проходимцах» старших классов, Cross располагает защитным пластмассовым обвесом по всему периметру собственного кузова. Накладки на порогах и дверях, как и решетка радиатора, из блестящих трансформировались в темные, как будто подчеркивая некую утилитарность и даже брутальность модели. Широкие молдинги, украшающие двери машины, выполнены со штампом «Kalina Cross».

Lada Kalina Cross — кроссовер по-быстрому
Не считая того, о наименование модели припоминает шильдик «Cross» на кормовой части автомобиля, рядом с номерным знаком.

Вопреки бессчетным догадкам, пластмассовый обвес имеет никак не только лишь декоративное назначение. Владея двойным креплением к кузову (механическое, с помощью фиксирующих частей, и особым обоесторонним скотчем), пластмассовые элементы хорошо защищают кузов машины от механических повреждений при наружных контактах.

Представляя внедорожную версию Калины, Олег Груненков, отвечающий за реализацию проекта «Lada Kalina Cross», отметил, что одной из главных задач, ставившихся перед разработчиками новинки, являлось создание такового автомобиля, который не производит воспоминание приобретенного только только так как на «нормальную» машину не хватило средств — с этого момента АвтоВАЗ будет создавать симпатичные и конкурентоспособные модели. Как удалось воплотить представленную концепцию, покажет уровень продаж модели.

Что в салоне?

Оказавшись в салоне Калина Кросс создается чувство, что все в машине разрабатывалось исходя из 1-го желания — максимально избавиться от консервативных дизайнерских традиций, присущих АвтоВАЗу. Грядущего обладателя кроссовера повсюду встречают вставки ярко-оранжевого цвета. Ими украшено управляющее колесо, обшивка дверей, сидения и даже дефлекторы системы вентиляции и кондиционирования.

Не остались без внимания и сами сидения. Доработав каркас кресел, также мало изменив их конструкцию, создателям автомобиля удалось в значимой степени акцентировать боковую и поясничную поддержку. В целях увеличения комфорта водителя и пассажиров в путешествиях на далекие расстояния, конструкторы использовали наполнитель более высочайшей плотности. В итоге, при преодолении крутых поворотов фронтальным седокам не приходится сейчас находить дополнительной опоры и поддержки, выскальзывая из кресел.

Но в процессе тестирования Kalina Cross были выявлены и некие эргономические просчеты. Так, получив новейшую конфигурацию, кресла машины фактически совершенно подходят для водителя и пассажира, владеющих средней комплекцией. Более большим людям придется долгое время свыкаться к боковинам кресел, упирающимся в спину. Вобщем, подобные замечания и недочеты свойственны для всех без исключения экономных автомобилей.

Продолжая отмечать недочеты, выявленные при тестовых заездах на универсале-кроссовере Калина Кросс, стоит упомянуть нерегулируемый по вылету руль, также низкое качество материалов, применяемых для обивки кресел. Складки и потертости возникают на подушках сидений уже через несколько недель не самой насыщенной эксплуатации машины.

В целом, каких-то суровых «откровений» в оформлении интерьера Калины Кросс ожидать не стоит — салон машины стопроцентно повторяет обычную Калину. В глаза бросаются невзрачный пластик и простецкая приборная панель. Правда, к качеству сборки салона придраться тяжело. Зазоры идиентично невелики, «сверчков» и скрипов не наблюдается даже на тестируемом автомобиле с пробегом порядка 10 тыщ км.

На заднем диванчике с комфортом сядут двое взрослых пассажиров.

Lada Kalina Cross — кроссовер по-быстрому
Хотя автомобиль позиционируется как 5-местный, втроем сзади посиживать будет очень неловко. Свободного места полностью довольно, как для ног, так и над головами пассажиров второго ряда.

Являясь универсалом, Калина Кросс не впечатляет показателями вместительности. В стандартном положении сидений второго ряда багажник машины вмещает только двести 40 л. груза.

Техно сторона и чувства от тестирования машины

К огорчению, на начальном шаге производства автомобиля его возможным покупателям не предоставлялась возможность выбора агрегата. Lada Kalina Cross оснащался единственно вероятным 1.6-литровым мотором, наибольшей мощностью восемьдесят семь л.с. Показатель вращающего момента такового мотора находится на отметке в 100 40 Нм при три тыщи восемьсот оборотах за минуту.

Сам по для себя представленный движок хорош и достаточно эластичен. Уверенный подъем чувствуется после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в две тыщи об/мин. После три тыщи оборотов ощущается оживленный подхват. В пару к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач с тросовым механизмом.

Естественно, изначально в планах управления завода числилось расширение моторной палитры и вот, в конце января наступившего две тыщи пятнадцать года это случилось — кандидатурой действующему движку стал 16-клапанный 106-сильный агрегат. Как ожидается, уже в конце две тыщи пятнадцать года в пару к новенькому мотору встанет механизированная либо автоматическая коробка. Но, в связи с резко ухудшившейся экономической обстановкой в стране планы заводчан могут быть скорректированы. Пока же 16-клапанный более мощнейший мотор будут продавать с обычной 5-ступенчатой «механикой».

Воспоминания от управления автомобилем с 87-сильным движком стоит поделить на две части. Что касается положительных моментов, то их много. В салоне машины стало не по привычке (для русского автомобиля) тихо. При движении со скоростью до 100 20 — 100 30 км/ч в салоне машины полностью комфортабельно. Разработчики хорошо потрудились над звукоизоляцией.

Устанавливаемый мотор категорически не предназначен для высокоскоростного вождения.

Lada Kalina Cross — кроссовер по-быстрому
Агрегат отлично тянет автомобиль на низах – даже в крутую горку грунтовой дороги с выбоинами и ямами, груженый универсал Калина Кросс взбирается очень уверенно. Повеселит обладателя и точный отклик руля при вхождении в крутые повороты. Иногда кажется, что машину специально «заточили» для передвижения в критериях крутых виражей и извилистых горных дорог.

А вот обгоны на пригородных трассах – элемент движения не для слабонервных. Решившись на обгон фуры, идущей с крейсерской скоростью девяносто км/ч, водителю Калины Кросс придется достаточно длительно и терпеливо жать на педаль акселератора, до того как машина начнет ускоряться. Начинать обгон идеальнее всего с третьей передачи.

Плюсы и минусы модели

Подводя результат и называя плюсы и минусы машины, пожалуй, сначала, необходимо отметить «неубиваемость» подвески кроссоверной модификации Лады Калина. С схожей невозмутимостью подвеска вседорожного универсала проглатывает как маленькие выпуклости на шоссе, так и суровые выбоины на второстепенных городских улочках.

Высочайший клиренс (183 мм с полной загрузкой) и пластмассовая защита делают машину реальным другом любителей выкарабкаться на природу. Правда, злоупотреблять наличием высочайшего просвета не стоит – помышлять о «по-настоящему» внедорожных возможностях машины категорически противопоказано.

К минусам необходимо отнести слабенькие динамические характеристики автомобиля. Совершать обгон на Kalina Cross не просто жутко, да и небезопасно. К естественным недочетам относится и штатная музыкальная установка. Вероятнее всего, магнитола станет первым, что поменяет на собственной новейшей машине обладатель Калины Кросс. Ну и дешевенькие материалы отделки салона не добавят положительных чувств.

Нельзя сказать, что 1-ый блин с легковым кроссовером у профессионалов АвтоВАЗа вышел комом, но больше, чем три балла из 5 вероятных Kalina Cross беспристрастно не заслуживает.

Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую можно избрать для зимы, и это возможно будут новые зимние колеса. Для лета советуем купить новую резину. Безусловно если вы хотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить возможно колеса категории SUV в магазине колес с лучшими ценами "Экспресс Шина". Так же помните о шинах, которые можно предпочесть для холодной поры, и это возможно будут крепкие летние шины. Для зимы рекомендуется купить новые покрышки. В прочем В том случае, когда вы хотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко резину сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Склад Шин".